Подписка на новости
Подписаться на рассылку

Электронная почта:

Введите код с картинки:

Каптча

RSS подписка

Что должен знать должник при общении с коллекторами

26 июня 2020 09:10

Напоминаем, что с 1 января 2017 года обязанность по контролю (надзору), ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности (коллекторских агентств), возлагается на Федеральную службу судебных приставов. Гражданам важно знать, как правильно вести себя с представителями этой профессии, чтобы избежать неприятных последствий.

После заключения кредитного договора (договора потребительского займа) сохраняйте свои экземпляры документов, подписанные при оформлении займа, в период исполнения договора и в течение 3 лет после возврата долга. Храните все квитанции и расписки о погашении долга.

В случае, когда кредитор или профессиональный коллектор начали осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности, не общайтесь анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО, контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. При личной встрече требуйте предъявлять документы.
В случае если кредитор, по Вашему мнению, нарушает Ваши права, фиксируйте беседу при помощи аудио и видеотехники. Если Вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков, обратитесь к своему оператору сотовой связи за детализацией звонков, содержащей время звонков и номера абонентов. Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы в случае поступления угроз жизни и здоровью.

Должник не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения денежного обязательства вправе направить кредитору или профессиональному коллектору, действующему в его интересах, заявление об отказе от взаимодействия. Форма указанного заявления утверждена приказом ФССП России от 28.12.2016 № 822.

Согласно федеральному законодательству коллекторы не могут беспокоить должника с 22 до 8 часов в рабочие дни и с 20 до 9 часов в выходные. Кроме того, коллекторов обязали официально представляться и давать свои координаты. Неисполнение этих норм наказывается штрафом в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

С должником могут взаимодействовать кредитор или «лицо, действующее от его имени или в его интересах». Это должна быть кредитная организация или лицо, специализирующееся на возврате просроченной задолженности, включённое в государственный реестр, который ведёт ФССП России. Коллектору разрешено информировать должника об имеющейся задолженности и условиях её погашения. Для этого он может лично встречаться с должником, но не чаще одного раза в неделю. Звонить не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.

При этом коллекторам запрещается беспокоить должника в ночное время (но не ранее 8 часов утра), применять любое давление: физическое, психологическое - причинять вред здоровью и имуществу людей, сообщать о долге родственникам, коллегам, публиковатьэту информацию. Взысканием долгов не могут заниматься граждане с неснятой или непогашенной судимостью за преступления в сфере экономики и общественной безопасности. Коллекторам запрещено контактировать с недееспособными гражданами, больными, находящимися на лечении, с инвалидами первой группы и с несовершеннолетними.

 

 

Пресс-служба УФССП России по Ленинградской области

Оценить материал:
0 из 5
Поделиться:
Оставить комментарий

Имя:

Электронная почта:

Комментарий:

Время создания/изменения документа: 26 июня 2020 09:16 / 06 июля 2020 09:40

Версия для печати